Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 70 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 57 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 13 часов.


Структура и содержание учебной дисциплины.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 70
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 57
в том числе:
Лекции 38
практические занятия 19
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (конспект, доклад) 13
Форма промежуточной аттестации по дисциплине дифференцированный зачет

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Тема 1.Философия, ее предмет и значение. Структура философского знания. Мифологическая, религиозная, научная картины мира. Содержание учебного материала
Мировоззрение. Философия и наука. Роль философии в жизни общества. Структура философского знания. Методы философского мышления 1-2
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: конспект
Тема 2. Античная философия. Философия Древнего Востока. Содержание учебного материала
Общая характеристика и периодизация античной философии. Философская культура Древнего Востока. Философия Древнего Китая. 1-2
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: доклад
Тема 3. Философия Средних веков и Возрождения. Содержание учебного материала
Периодизация и общая характеристика средневековой философии. Арабская, среднеазиатская, еврейская философия средневековья.
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: конспект
Тема 4. Философия эпохи Нового времени и Просвещения. Немецкая классическая философия. Содержание учебного материала
Философия эпохи Нового времени и Просвещения. Немецкая классическая философия. 1-2
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: доклад
Тема 5.Неклассическая философия ХIХ века. Марксизм. Содержание учебного материала
Основные постулаты и представители неклассической философии. Философия Карла Маркса 1-2
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: конспект
Тема 6.Русская философия. Содержание учебного материала
Античные взгляды и византийское православие на Руси. Возникновение русской философии в ХV веке. Социальная философия декабризма. Западники и славянофилы. Русская религиозная философия к. ХХ- нач. ХХ вв. Русский космизм. Философия русского зарубежья. Советский этап развития философии. 2-3
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: доклад
Тема 7. Философия ХХ века. Содержание учебного материала
Основные тенденции развития современной западноевропейской философии. Позитивизм ХХ века и его разновидности. «Философия жизни» Шопенгауэра и Ницше. Психоанализ и учение о бессознательном З. Фреда. Неофрейдизм. 1-2
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: конспект
Тема 8.Онтология – философское учение о бытии. Содержание учебного материала
Онтология как философское учение о бытии. Онтологическая проблема единства мира. Материалистический монизм о самоорганизации бытия.
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: доклад
Тема 9.Философия о сущности и существовании человека. Смысл человеческого бытия в философских концепциях. Содержание учебного материала
Классическая философия о сущности человека. Экзистенциализм о сущности и существовании человека. Экзистенциальные (смысложизненные) ценности. 2-3
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся:конспект
Тема 10. Гносеология – учение о познании. Научное познание. Исследовательские концепции развития научных знаний. Содержание учебного материала
Специфика философского понимания проблемы познания. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Философия техники. 2-3
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся:доклад
Тема 11. Аксиология – раздел философии о ценностях. Духовные ценности человека. Философия искусства. Содержание учебного материала
Понятие ценности. Нравственные ценности. Эволюция религиозных ценностей. Искусство как особый способ освоения действительности. 2-3
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: конспект
Тема 12.Общество как система. Философия об историческом развитии общества. Содержание учебного материала
Общество как сложная динамичная система. Человек в системе социальных связей. Гражданское общество и государство. Понимание общественного развития. Марксистское учение о формациях. Концепции циклического развития общества. 2-3
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: доклад
Тема 13.Развитие и прогресс в философии. Будущее человечества и глобальные проблемы современности. Содержание учебного материала
Будущее человечества и глобальные проблемы современности. Социальное прогнозирование. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Футурология о будущем человечества. 2-3
Лабораторные работы -
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: конспект
Всего


4574153674793874.html
4574235418796587.html
    PR.RU™